Стоит пройтись по наиболее
интересным ультралегким экспонатам Otter Classic из тех, что имеют
наибольшие шансы оказаться на велосипедах 1/6 части суши или в
магазинах. На худой конец, в каталоге народного Chain Reaction:-)
Ritchey
Мы уже неоднократно говорили о том, что если производитель захочет,
абсолютно любой, даже самый топовый компонент может стать еще
более "топовым". Известный и любимый в народе производитель
"палок" Ritchey и сам Том Ричи с нами полностью согласны.
Уж на что были неплохие компоненты украшенной UCI цветами серии
Ritchey WCS, теперь есть еще лучше (дороже): Ritchey Superlogic!
Модельный ряд включает все что пожелает голодная до карбона душа
велосипедиста: для MTB и шоссе, седла, колеса, выноса и подседельные
штыри в черном или белом исполнении.
Самое интересное, это сверхлегкие высокопрофильные колеса Logic
Pro, сделанные при участии Пола Лью (Paul Lew). Колеса существуют
в трех версиях: 28 для трубок (1171 грамм комплект), клинчера
(1221 грамм комплект) и кросс-кантрийная версия в 1328 грамм.
Стоимость шоссейного вилсета 2800 долларов в США, MTB комплекта
2250 USD. Очень дорого. Действительно очень легкие.
Мелкие светлые штрихи, это бор |
Технически колеса довольно изощренные. В отличие от ZIPP, которые
применили для укрепления стенок обода кевлар, в SuperLogic используются
для армирования нити бора, что является довольно прогрессивной
техникой для велостроения. Тормозные дорожки для повышения долговечности
обода покрыты керамикой, титановые эксцентрики, керамические подшипники,
сменные барабаны трещотки, фирменный кованный корпус втулки и
спицы DT Aero Light. Переднее колесо 20 спиц, заднее 24, спицовка
"солнцем".
MTB версия немного отличается от шоссейных вариантов, хотя
обод и имеет схожую структуру из ненаправленного карбона и волокон
бора. Внутри колеса проверенная втулка от DT Swiss 240s, стальные
спицы с двойным баттированием и латунными ниппелями также от DT,
герметичные подшипники, версия только для дисковых тормозов под
CenterLock. 3 креста заднее, 2 креста переднее колесо по 28 спиц.
С одной стороны, впечатляющий вейтвинерский вес, с другой, колесо
выглядит способным без проблем выдержать все тяготы олимпийской
трассы под чемпионом. Все возможные претензии к ободу.
Теперь уже не топовая группа WCS пройдет основательную переработку.
Одноболтовое крепление седла мы уже видели, а вот колеса WCS получат
новый, полностью карбоновый обод Apez. Эти колеса будут комплектоваться
спицами Sapim с двойным баттированием. 20 спиц перед (861 грамм)
и 24 спицы сзади (1095 грамм). Цена 1700 долларов за этот вилсет
нам кажется чрезвычайно завышенной. Прежняя карбон-алюминиевая
версия обода теперь перейдет на колеса линейки Pro.
Среди прочего: новые карбоновые вилки. MTB с массивной полой
алюминиевой короной и карбоновыми дропаутами.
И монококовая велокроссовая вилка с универсальной короной,
которая обеспечивает плавный переход при установке на велосипед
как с обычной, так и интегрированной рулевой. Вес с необрезанным
штоком 480 грамм.
Easton
Любопытная и довольно легкая компакт-версия неплохой системы EC90.
Звезды 50/34, покрытые тефлоном и керамикой звезды, хромолевая
ось.
Каретка в двух вариантах. "Плохая" на обычных подшипниках
и для тех, у кого на металл аллергия, с керамическими подшипниками
весом в 100 грамм. Посадка звезд 110мм, цена системы без каретки
700 долларов, за обычную придется доплатить еще 80, за керамику
200USD. Вес с кареткой 582 грамма (на 81 грамм легче эталонной
7950).
Nokon
Вечные и легкие наборные рубашки Nokon теперь будут выпускаться
и в карбоном варианте. Вес примерно на 25% меньше. Стоимость сета
266 долларов. Сейчас алюминиевый набор стоит 101 доллар.
Таким образом, экономия примерно 10 грамм превышает 150 долларов.
Это тянет почти на рекорд: кусок углепластика выходит дороже золота.
Если для вас при покупке дорогих компонентов стоимость важнее
веса, стоит за изготовлением рубашек попробовать обратится к ювелиру.
Эффект обеспечен даже не у велосипедистов.
Cane Creek
И снова радостно бьется сердце вейтвинеров. Новые рулевые Cane
Creek пройдя воду, масло и жесткую фрезеровку приобрели совершенно
нереальный вес для стандартных рулевых: 46(!) грамм (здесь и далее
вес без паука, болта и крышки).
Полуинтегрированная версия 50 грамм, интегрированная всего
33 грамм. Ну тут речь идет уже просто о нескольких прокладках.
Снижение веса достигнуто агрессивной фрезеровкой чашек и отказом
от промышленных подшипников. Вместо них установлена втулка скольжения
из композитного материала Norglide.
Технология прогрессивная, но как она себя поведет после купания
в грязевой гонке, сказать сложно.
Cane Creek утверждает, что хотя скольжение и не столь гладкое,
как в версии с промышленными подшипниками, технология имеет ряд
преимуществ. Подшипники не капризны к соосности, втулка очень
дешева в ремонте и весь сетап исключительно устойчив к грязи и
воде. Еще бонус: чрезвычайно низкая высота комплекта: всего 22мм.
Цена 125 долларов и новинка начнет отгружаться уже через неделю.
Технология может найти свою нишу, поскольку снижение веса без
роста цены уж больно радикальное. Довольно легкие чашки FRM имеют
в высоту порядка 28мм и весят 85 грамм при аналогичной цене.
Edge Composites
И еще две углепластиковые радости.
Во-первых, новый вынос c полным весом всего 113 грамм. Полностью
карбоновый корпус, резьбовые алюминиевые вставки и алюминиевая
крышка выноса. Болты титан. Цена неизвестна, но думается ожидать
меньше 200 долларов не стоит.
Подседельный штырь от Edge еще в разработке. Дизайн не самый
стандартный. полностью карбоновый корпус имеет замкнутое кольцо
с одноболтовым замком внутри . Сам замок, как это понятно из дизайна
может поворачиваться по одной оси на 360 градусов. Функция без
сомнения полезная для камеры наблюдения, но зачем это подседельному
штырю, бог знает. Цена, вес и время выхода пока неизвестны. Скорее
всего, довольно скоро, очень дорого и очень малый вес.
Как говорится, если это кто-то все делает, значит кто-то это
все покупает?
|