Обозреватели BikeRadar
побывали на европейской презентации компонентов Shimano 2009-10
года. Традиционно, эти мероприятия нацелены на крупных сборщиков,
но памятуя о неизбежности утечки информации, менеджмент Shimano
решил "пусть клевещут" и дал зеленый свет на публикацию
части новинок.
Последние два года все основные изменения происходили в стане
компонентов Hi-End. Мы увидели новые Dura-Ace, XTR и новый Saint.
По негласным правилам, эволюция компонентов младшего уровня происходит
путем внедрения технических решений представленных ранее на топовых
компонентах. Сегодня, речь шла о народной серии Deore и эволюции
самых бюджетных шоссейных компонентов серии 2300.
Начнем с Deore. В MTB разделе каталога Shimano эта группа всегда
занимала особое место. Суть Deore, максимальная совместимость
и доступная цена, при этом, целевая аудитория, как туристы и городские
коммьютеры, так и любители кросс-кантри. Удовлетворить все запросы
задача непростая, но маркетологи Shimano старательны: если учитывать
цветовые варианты и модификации, под логотипом Deore выходит 10(!)
модификаций только передних переключателей, аналогичная ситуация
и с прочими компонентами группы.
Стили езды все больше влияют на специфику компонентов и их
внешний вид. По крайней мере, в этом нас пытаются убедить производители:
эта идея хорошо прослеживается в модельном ряду Shimano. За последние
два года, ранее универсальная группа XT разделилась на условные
XT XC и XT туризм, аналогичную мутацию прошел и LX: для кросс-кантри
теперь SLX, для активного туризма LX.
Аналогичная трансформация постигнет теперь и Deore. Пройдя
критический предел в количестве всевозможных модификаций тормозов,
систем, втулок и переключателе, группа для удобства также будет
разделена на две линейки: XC и Trekking.
Внешне, компоненты очень похожи. Различие в нюансах: туристическая
система имеет предустановленную пластиковую защиту цепи и больший
диаметр звезд, немного другой набор зубьев на кассетах, ободные
тормоза и пр. Основная цель: облегчить жизнь любителю, сформировав
отдельный пул рекомендованной механики. Все компоненты, конечно,
кросс-совместимы.
Гидравлические тормозные рукоятки и переключатели получили
новую и уже знакомую по старшим группам форму с вертикальным расположением
бачка, регулируемым на лету углом рукоятки и отдельным независимым
хомутом. Суть подобной модификации, сделать более естественный
угол гидролинии и повысить эргономику как работы, так и в обслуживании.
Приятным новшеством манеток является зарекомендовавший механизм
"two way release", обеспечивающий переключение передач
одним курком. Функцию переключения на несколько передач в обе
стороны одним движением пока удерживают за XTR. Из изменений эргономики
манетки, обещают новое положение дисплея и увеличенную длину курков.
Как видно на фотографии, теперь, задние переключатели Deore
будут иметь утопленный в плоскость рамы конструктив Shadow (прошло
всего два года с появления такой схемы переключателя на XTR!),
включая усиленную пружину для более точного переключения и измененную,
более естественную разводку кабелей.
Главное изменение в системах: полностью литой шатун на XC линейке!
С чего ушли, к тому и пришли: полые шатуны в линейке Deore существовали
уже более 5 лет. Интегрированная каретка и внешние подшипники
прилагаются. Вес системы 973 грамма. Два цветовых решения в серебре
и черном цвете.
Вторым анонсом стала новая супер-бюджетная группа 2300 (апдейт
2200). Для тех, кто не знаком с шоссейной номенклатурой Shimano:
это ниже хорошей 105, ниже сомнительной Tiagra и даже ниже леденящей
душу Sora. Настолько ниже, что не имеет своего названия, только
цифровой индекс.
Подобные компоненты можно встретить на ультрабюджетных шоссейных
гибридах ценового диапазона до 500 долларов. 8 скоростей, решения
конца прошлого века и полный минимализм.
В отличие от 2200 группы, которая представляла собой набор
втулок, задний переключатель и пару пистолетов, сет прибавил в
номенклатуре. Появилась простенькая система, в комплектации с
двумя 52-39 или тремя звездами 52-42-30. Обе модели имеют два
варианта длина шатуна, 170 и 175 мм. Крепление квадрат, не стоит
обольщаться.
Задний переключатель прибавил в массивности элементов и лапки.
Чем толще, тем прочнее на изгиб литые части бюджетных компонентов,
что в случае переключателя, в идеале дает прибавку к качеству
его работы.
Ранее безликие пистолеты теперь копируют Sora образца этого
года. Оптический дисплей, регулировка угла рукоятки и более современная
форма. Но, в отличие от Sora, напомним, всего 8 скоростей.
.
|