На страницах сайта mtnbikeriders.com
Рэнди Поликар делится небезынтересным способом превращения обычной
покрышки в зимнюю, при помощи набора кабельных стяжек, троса и
метрового отрезка строительной цепи.
Метод подкупает своей дешевизной, простотой идеи и не повреждает,
в отличие от шипования саморезами, покрышку. Фактически, аналог
цепей для автомобильных колес своими руками. Из недостатков сразу
отметим несовместимость с V-brake тормозами и очевидные проблемы
при замене камеры. Тем не менее, для нерегулярных поездок или
велосипедистов, которые только хотят попробовать зимнюю езду без
покупки дорогостоящих шипованных покрышек, метод видится оптимальным.
На два колеса нам понадобятся.
- 1.5 метра строительной цепи с кручеными звеньями.
- 34 стяжки для кабелей (можно заменить проволокой)
- ~8 метров 2мм стального троса и 4 зажима (в зависимости от
диаметра обода).
- Кусачки для цепи и плоскогубцы.
1. Спустите часть воздуха из камер.
2. Разрежьте цепь отрезками по 6 звеньев. Положив отрезок на
покрышку, зафиксируйте его стяжкой. Замок стяжки должен находится
на внутренней стороне обода. Стяжки не нужно натягивать с усилием.
Их задача, лишь удержание отрезков цепи на месте до установки
троса. Автор рекомендует использовать в качестве линейки для установки
расстояния между цепями аналогичный кусок цепи из 6 звеньев.
3. С одной стороны колеса, пропустите по кругу сквозь последнее
звено цепи стальной кабель, натяните с большим усилием и скрепите
зажимом. Операцию необходимо выполнить с двух сторон колеса.
4. Финальный продукт. Стяжки оставлены,
хотя их и можно после процедуры срезать. Колесо можно накачивать.
И на последок отметим. Для экономии, можно обойтись
и без стяжек, поскольку нужны они только для первоначальной фиксации
цепей на месте. Альтернатива любая. От шнурка до тонкой проволоки.
Никакие цепи не заменят хорошей зимней шипованной покрышки.
|