Принципиальная схема велосипеда
с вспомогательным электрическим мотором довольна проста. Внешний
или спрятанный в раме аккумулятор, является источником питания
мотора во втулке или каретке.
Принципиальная схема велосипеда с вспомогательным электрическим
мотором довольна проста. Внешний или спрятанный в раме аккумулятор,
является источником питания мотора во втулке или каретке. Таким
образом, велосипед является фактически электроскутером с возможностью
автономного хода до 50 километров при скорости до 25-30 км. в
час. Педальный привод здесь играет лишь вспомогательную роль,
хотя существуют модели, в которых вращение педалей для движения
велосипеда является обязательным. Хотя некоторые и возражают против
определения подобных устройств как велосипеда, принимая во внимание
наличие педалей, привычной механики и отсутствие выхлопа, думаю,
что лишать звания велосипеда подобные гибриды не стоит.
Разница между электровелосипедами состоит в запасе хода и сложности
электрической схемы трансмиссии. Самые примитивные модели, обеспечивают
лишь электрическую тягу. Более продвинутые варианты, подобно гибридным
двигателям автомобиля, имеют механизмы рекуперации энергии за
счет торможения и езды на спусках.
Одной из таких высокотехнологичных штучек является новый электрогибрид
Sanyo Eneloop. Предназначенный в основном для внутреннего рынка,
велосипед построен с учетом новых правил дорожного движения Японии.
Теперь, отношение мощности вспомогательного мотора к педальной
тяге может составлять 2:1. Что, понятно, увеличивает как скорость,
так и позволило добавить новые режимы работы привода. Цена гибрида,
способного заменить для ежедневных поездок автомобиль или скутер,
1450 долларов (цена в США).
Как и в моделях предыдущих поколений, в передней втулке встроен
мотор с номинальной мощностью 250W, однако, благодаря новым правилам,
максимальную мощность удалось увеличить.
Помимо мотора, в полтора раза выросло напряжение и емкость
литий-ионного аккумулятора до 25.9В и 6.0 А-ч. Емкость потянула
и увеличение времени зарядки с двух, до 3.5 часов.
За счет вспомогательного мотора обеспечивается рекуперация
при торможении и спусках. Велосипед имеет три режима работы, за
управление отвечает закрепленный на руле пульт. В полностью автоматическом
режиме, переключение между ведущим и рекуперационным мотором происходит
автоматически, за счет сенсора сопротивления и анализа скорости
вращения переднего колеса. В режиме "Power up" вспомогательный
мотор отключается и вся электрическая схема велосипеда питает
вращение колес на максимальной мощности, вне зависимости от уклона
дороги. В стандартном режиме, ведущий мотор работает вполовину
мощности, одновременно обеспечивается подзарядка батареи во время
торможения.
По заявлению производителя, максимальный пробег велосипеда
без вспомогательного мотора составляет 57км, когда в стандартном
режиме, общий пробег на одной зарядке может достигать 75км. Автоматический
режим позволил в тестах компании достичь пробега в 100км. Даже
если принять во внимание, что в реальной жизни показатели могут
отличаться на треть, поскольку зависят от типа дороги, состояния
аккумулятора и ветра, результат впечатляет.
Помимо варианта с литиевой батареей, предусмотрена облегченная
и более доступная версия с менее мощной Ni-MH батареей. Запас
хода данной модели в автоматическом режиме сокращается вдвое,
до 53 километров, снижается до 980 долларов и цена.
По данным Sanyo, обьем продаж на рынке гибридных электровелосипедов
в 2007 году составил порядка 283 тысяч единиц и 300 в 2008 (речь
не идет о велосипедах просто с аккумулятором, этот рынок только
в Китае поглощает миллионы единиц каждый год).
|