Шлемы, одна из тех редких вещей в экипировке
велосипедиста, которую довольно тяжело подвергнуть процедуре радикального снижения
веса. Материал диктует: пенополистирол и тонкий пластиковый корпус и без того
весят считанные граммы.
Множество вентиляционных отверстий позволяют снизить вес лишь до определенного
предела, поскольку начинают влиять на прочность конструкции. В начале века еще
несколько граммов удалось сбрить за счет применения армирующих карбоновых и нейлоновых
струн: вентиляционных отверстий производители стали делать еще больше, без опасений,
что шлем рассыпется на части от неловкого поворота головы. В общем, как не крути,
схожесть конструкции и ограниченный выбор материалов приводит к тому, что все
топовые решения от разных брендов в целом одинаковы и их вес укладывается в диапазон
от 180 до 200 с копейками грамм.
Весь предыдущий текст лишь прелюдия, хоть как-то объясняющая решение инженеров
и маркетологов Giro: сделать самый легкий шлем отказавшись от привычной механической
системы фиксации на затылке в пользу куска эластичной ленты. Больше экономить
просто не на чем.
По заявлению Giro, новая модель со старым названием Prolight , а именно так
назывался в 1986 году первый полностью пенополистироловый профессиональный шлем
в легкой лайкровой "оболочке" от основателя Giro Джима Джентеса, весит
всего 175 грамм, что на 5 граммов легче, чем ближайший "соперник" от
Limar.
В целом, как обычно. Изрядное количество вентиляционных отверстий (25), карбоновое
армирование, сменные прокладки и новая система крепления резинок к шлему. По сути,
стрепы должны крепится к небольшим якорям впаяным в корпус во время формования.
Долговечность под вопросом. Но с одной стороны, по многочисленным рекомендациям
производителей шлем следует менять каждые несколько лет, поскольку под действием
пота и ультрафиолета пластик слабнет, с другой, пользователи могут расчитывать
на ремонтные комплекты от производителя. Как не крути, привыкать придется: привычная
механическая фиксация шлема позволяет зафиксировать шлем с комфортным усилием.
Ищите на гонщиках команд Астаны, Гармин и Рабобанк. В продаже с 2010 года,
цена неизвестна.
|