открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

GreenWheel: идеальная основа для создания электровелосипеда
9 марта 2009

Если внимательно просмотреть заголовки новостных велосайтов за последние 6 месяцев, то будет заметна любопытная тенденция: непривычно большое количество новостей связанных со всевозможными электровелосипедами и устройствами умеющими ковертировать механическую силу велосипедиста в электричество.

Как правило, новинки весьма высокотехнологичны и обладают ценой сравнимой с подержанным автомобилем, до 5-6 тысяч долларов. На закономерный вопрос, кто в условиях кризиса будет тратить такие деньги на двухколесное средство передвижения без крыши, есть и ответ. Для этого вспомним недавное прошлое.

Всего чуть больше года назад, ипотечные бумаги США имели рейтинг ААА, нефть за 100 долларов и мир, кроме кучки паникующих экономистов-отщепенцев, процветал. Высокие цены на обычную нефть привлекли на перспективный рынок транспортных средств с электрической тягой довольно большое количество инвесторов. Затея казалось стоящей. При столь высоких ценах на топливо, акции велосипедных производителей выросли на десятки процентов (так, Giant в 2007-2008 году прибавил в какой-то момент 60%) и казалось, что на рынке образовался определенный спрос на дорогие велосипеды не требущие энергозатрат от велосипедиста. Деньги вложены, разработка началась и тут пришел кризис. Время прошло. На рынке появились десятки моделей современных электровелосипедов и апгрейд-китов. Дорогие, высокотехнологичные, удобные но, в данной ситуации, уже мало кому нужные.

О многих мы уже не так давно писали, вот еще парочка примеров. Ohm Bicycle с адаптивной к трассе трансмиссией, которая сама "понимает" сколько добавлять тяги в данный момент, запасом хода в 120 километров в режиме Assist, подключаемыми мощными фонарями за 3500$ долларов в США. Или любопытный английский кит Infenium, устанавливаемый почти на любой велосипед. Добавочные 50-60км в режиме вспомогательной тяги, подзарядка рекуперацией и от солнечной батареи, специальный компьютер, батарея монтируемая в багажник.

Разработка, на которой хотелось бы остановится поподробнее, родом из США, не имеет коммерческого инвестора, но вполне возможно, скоро произведет небольшую революцию. Это студенческий проект студентов легендарной американской кузницы гениев: Массачусетсского технологического института.

Принципиально, в идее нет ничего нового. Дело в деталях. GreenWheel представляет собой заднюю втулку с диаметром около 20 см и толщиной порядка 4см. Внутри герметично упакованой втулки упрятан двигатель, генератор и литий-ионные аккумуляторы. На базе втулки собирается обычное колесо с короткими спицами. Таким образом, система действительно может быть установлена в любой существующий велосипед, причем, при полной работоспособности классической задней трансмиссии.

Второй интересный момент помимо универсальности, отсутствие электрической разводки. Все сигналы от рукоятки газа передаются в колесо по Bluetooth протоколу. Собственно это и есть полный комплект GreenWheel: рукоятка газа и втулка. В нынешней конфигурации, при езде с расчетом только на GreenWheel без педалей, запаса электроэнергии хватит на дистанцию в 40 км, если мотор работает в вспомогательном режиме, помогая велосипедисту крутить педали, эффективное расстояние удваивается. Конечно, дистанция зависит от рельефа, скорости, покрышек, количества торможений и температуры. И да. Втулки GreenWheel можно будет поставить на оба колеса. Топовая скорость почти 50км в час! Система имеет режим подзарядки от вращения педалей или от простой розетки.

По тестам команды разработчиков, гарантийный пробег колеса составляет почти 65 000 километров или 30 километров в рабочий день в течении 8 лет. Грубо говоря, колесо имеет потенциальный срок службы больше, чем многие велосипеды.

В настоящий момент существует рабочий прототип. Сейчас речь идет о разработке модельного ряда для разных типов применения: от велокурьеров до неспешных городских коммьютеров. И не смотря на кризис, системой уже заинтересовались два крупных заказчика: муниципалитет Копенгагена и организаторы Кубка Мира в ЮАР в 2010. Велосипедный Копенгаген собирается оснащать колесами GreenWheel прокатные велосипеды на муниципалитетных парковках, как это сейчас делается в Париже, власти ЮАР планируют решить транспортную проблему по перемещению обслуживающего персонала между спортивными объектами.

Несомненно, будет значительный спрос и от частных заказчиков (дайте два!). Хотя настоящий интерес к этой разработке мы увидим только если патенты на продукт выкупит действительно крупная компания, как SRAM или Shimano. Попади такой продукт в их дистрибьюторскую сеть, при соответствии заявленных характеристик реальным, продукт неизбежно завоюет бешенную популярность. А стоит добавить к колесу интегрированное переключение скоростей и ременный привод, как стоимость ежемесячного обслуживания приблизится к нулю.

Подобные устройства могут стать и основой для нового типа любительских велогонок. Представьте, что у любого из велосипедистов в группе есть запас 20 минутной тяги, который он может попытаться использовать для отрыва от группы, при подъеме на перевал или просто в финишном рывке. Стратегическое мышление, доскональное знание трассы и планирование действий за десятки километров становится в такой гонке не менее важным, чем выносливость.

Само колесо, это лишь часть глобального исследовательского проекта Smart Cities, в рамках которого, GreenWheel лишь небольшая частичка. Почитайте, это очень интересно.

И последнее. Планируемая цена за одно колесо GreenWheel составит всего несколько сотен долларов.

Источник: Discovery

Перепечатка при наличии разрешения





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100