Март этого года отличается
малым количеством каких-либо технических новостей. Нет даже любопытных
технических утечек, журналисты лишь вяло перемывают украденный
и найденный велосипед Армстронга и последствия экономического
кризиса для велоиндустрии.
Из последнего стоящего, стоит отметить два продукта от SRAM,
судя по качеству иллюстраций, ушедших в сеть с дистрибьюторских
выставочных каталогов и мелькнувших на сайте BikeBiz. Нет, пока
речь идет не об ожидаемой 10-скоростной MTB трансмиссии.
Во-первых, совершенно правильная антикризисная идея атаковать
нишевой рынок кастомизаторов: в ближайшее время на рынке появится
группа X.0 с системой Truvativ Noir в одном из 5 цветовых вариантов.
Это мелочь, но для эстетов от велосипеда, собирающих для загородных
поездок агрегаты стоимостью с подержанную Тойоту, такое предложение
просто находка. В накладе, очевидно, не останутся и сборщики класса
Cube, для которых эстетическая составляющая является одной из
приоритетных для привлечения покупателей. О цене пока ничего неизвестно,
но, конечно, не дешевле базового варианта X.0. Но, думается, с
заоблачными ценами на Yumeya
для XTR не сравнить.
Второй новинкой, которую сопровождает пока лишь микрофотография,
это новая полная треккинговая 24-скоростная трансмиссия SRAM VIA.
Трансмиссия построена вокруг патента Di.R.T (переключение одним
рычагом) и с ходом троса 1:1. С одной стороны, мелочь, с другой,
это последняя ниша, на которой эта стремительно расширяющаяся
компания пока не конкурировала с Shimano. А потенциально, этот
рынок огромен. "VIA" в названии, очевидно, означает
клеймо допуска для использования на дорожных транспортных средствах
на территории Японии. SRAM собирается бороться с Shimano на родном
рынке коммьютеров? Неплохая заявка.
Вообще, нельзя не признать, что SRAM в последние годы добился
впечатляющих результатов. Ежегодный 80% рост оборотов группы,
крайне развитая пользовательская поддержка через интернет, заинтересованность
в мелких нишевых рынках, блестящая работа маркетологов по созданию
имиджа и формирование сообщества среди покупателей и, конечно,
весьма любопытные современные продукты. С такими темпами роста
SRAM обойдет по оборотам Shimano уже через два года.
Достаточно взглянуть на сайты этих компаний, когда притормаживающий
сайт Shimano застыл в начале этого века, а SRAM привлекает для
каждого нового
перспективного продукта команду превосходных дизайнеров и
подает продукт на блюдечке. Пора бы Shimano усвоить простую истину,
что рано или поздно наступает момент, когда продукты перестают
быть уникальными сами по себе и продаваться только по наличию
на них знакомого логотипа.
Стоит отметить, что в конце прошлого года, несмотря на грядущий
кризис, банковская группа Lehman Brothers стала крупнейшим vажоритарным
акционером SRAM, купив долю в компании за 200 млн. долларов. Верит
в компанию и Лэнс Армстронг, который самостоятельно направил как
частные деньги, так и часть денег Фонда на покупку доли в компании,
попутно оказывая всяческую консультационную поддержку.
|