Следуя доброй традиции
спускать изощренные технические решения топовых групп на нижние
линейки оборудования, Компания Campagnolo анонсировала скорый
выход новой 11-и скоростной бюджетной трансмиссии расположенной
в линейке сразу после Chorus. Куда переходит группа Centaur, пока
неизвестно. Возможно, ее выпуск будет прекращен, либо эта группа
так и останется 10-и скоростной.
Особенности новой 11-и скоростной группы Athena (Афина): массовое
применение алюминиевых компонентов при весьма низком итоговом
вес,: 2239 грамм алюминиевый сет и 2239 карбоновый (добавляется
только карбоновая система), эргономика старших групп и привлекательная
цена (впрочем, розничные цены производитель пока держит в секрете.
Пробежимся по характеристикам.
Пистолеты
Хотя внешне пистолеты и схожи с карбоновыми собратьями из старших
групп, карбоновое волокно носит только декоративный характер и
внутри рукояток алюминий. Вес комплекта 360 грамм.
Современный ассиметричный дизайн левой и правой рукоятки,
эргономичная форма тормозного рычага, капюшон Vari-Cushion переменной
жесткости для лучшей поддержки ладоней и низкое сопротивление
при переключении, за счет применения пластиков с низким коэффициентом
трения.
Передний переключатель
В целом конструкция повторяет аналогичные переключатели из старших
групп, отличны, конечно, применяемые материалы. Заявляется вес
от 92 грамм, отсутствие тримминга на любых передачах, стальная
рамка направляющей клетки цепи и три версии: хомут на 32 и 35мм
и серьга.
Задний переключатель
Полностью алюминиевый корпус с классическим, если сравнивать с
топовыми компонентами старших групп, дизайном и «тихими» пластиковыми
роликами. Вес 218 грамм.
Кассета
«Афина» комплектуется кассетой используемой в группе Chorus, здесь
удешевлять конструкцию не стали. Стальные звезды с понижающим
износ хромированием, алюминиевый паук и кольцо локринга. Доступные
наборы 11-23, 11-25, 12-25 и 12-27. Вес 236 грамм.
Цепь
Как и кассета, цепь мигрировала с Chorus. 5.5мм ширины, тефлоновое
покрытие и вес 256 грамм.
Система
Это может показаться странным, но имея явное любительское позиционирование
все системы группы имеют только две звезды. Группа комплектуется
двумя системами на выбор: алюминиевая версия и карбоновая. Каждая
в обычном или компакт варианте.
• 8 шипов на рампах большой звезды (следовательно переключение
должно происходить при обороте системы на 45 градусов).
• Стандартная версия 39/53. Компактная 34/50. Длина шатунов 170,
172.5 или 175мм.
• Вес 869 граммов (алюминиевая версия), каретка Ultra Torque.
Вес карбоновой системы и окончательные варианты ее комплектации
пока неизвестны.
Тормоза
Скелетный дизайн, алюминиевый корпус, вес комплекта 322 грамма.
Как принято, передний и задний тормоза имеют разную степень сжатия
и модуляции, где передний тормоз обеспечивает максимальную передачу
тормозного усилия, а задний больше пригоден для плавного торможения
и сконструирован таким образом, чтобы максимально снизить вероятность
полной блокировки колеса.
Состав тормозных колодок, по словам производителя, обеспечивает
практически одинаковое сцепление в сухую и дождливую погоду.
В итоге. Итоговая цена на группу станет известна
не раньше лета, но можно предположить, что она будет напрямую
конкурировать с Force-Attack и Ultegra-105. Все три топовые группы
Shimano, SRAM и Campagnolo продолжили в этом сезоне свою реинкарнацию
в младших продуктах. Каждая по-своему уникальна: Campagnolo пока
единственная шоссейная трансмиссия с 11 скоростями, SRAM идеальный
выбор для вечно худеющих велосипедов вейтвинеров, а Shimano продолжает
следовать своему традиционному пути выверенных технически, но
не самых продвинутых с точки зрения примененных материалов компонентов.
P.S. Если компания планирует в составе группы выпуск 11-и скоростных
манеток для флэтбаров, фанаты могут смело пропускать SRAM XX и
начинать планировать постройку 33-и скоростного MTB..:-)
|