Благодаря активности наших читателей,
наконец, стали известны розничные цены на компоненты Gates.
Официальным дистрибьютором на ближайшие к нам европейские рынки оказалась компания
Universal Transmission, более известная рядовым велосипедистам как производитель
интегрированной трансмиссии G-BOXX. Что, в целом, правильно, поскольку продукция
Gates расширяет потенциальный рынок сбыта для этой экзотической системы переключения
скоростей.
С полным прайс-листом можно ознакомиться, посмотрев
этот PDF, отметим основные моменты.
Логично, что одним из решающих факторов для перехода на новый привод
является цена продукта, как фактическая, так и с точки зрения эксплуатации. Цепь
за 50 долларов, которая пробегает до износа 5000 км., более выгодна в конечном
итоге, чем цепь за 20 долларов, но максимальным пробегом в 1000км.
Сравним трансмиссию Gates с привычными "топовыми" профессиональными
компонентами (цены на ChainReaction).
Передний шкив: средняя стоимость около 100 евро. Для установки
используется обычная система с пауком 130 или 104мм.
Задний шкив: средняя стоимость 60 евро. Устанавливается практически
на любую современную втулку. Вариант с трещоткой 90 евро.
Ремень. 55 евро любой вариант.
Итого: Около 210 евро ~ 9300 руб. по курсу на февраль 2010
года.
Аналогичный набор компонентов XT: звезда 75 евро, кассета 40 евро, цепь 15
евро. Итого 120 евро.
Аналогичный набор компонентов XTR: звезда 120 евро, кассета 100 евро, цепь 20
евро. Итого 240 евро.
Итак, по цене, комплект ременного привода позиционируется как продукт высшей
категории. Заявляемый в рекламе пробег ремня в вакууме, составляет примерно 10000-12000
км (или, как заявляет производитель, в два раза больше, чем у хорошей цепи). Однозначные
данные по долговечности металлических или пластиковых шкивов пока неизвестны,
но истории пользователей, сходятся в цифрах не превышающих несколько тысяч километров:
шкив слабее ремня. В механическом приводе не всякая цепь пробежит 5000км, но звезды
XTR, при регулярной замене цепи, с легкостью переваливают этот рубеж.
Вывод? История с долговечностью (выгодностью) ременного привода, напоминает
политику производителей электробритв, где стоимость замены простых по форме запчастей
влетает в стоимость равную годовому использованию станков со сменными лезвиями.
Как не крути, но производители своей выгоды не упустят и итоговая стоимость обладания
ременной трансмиссией, похоже, будет аналогична или близка велосипеду на XTR.
Это очень дорого!
Прочие заявляемые преимущества, как отсутствие необходимости смазывать привод,
тишина и отсутствие грязи, мы сомнениям не подвергаем (пока:-). Куда более станут
интересными перспективы продукта, с появлением "пиратских" тайваньских
шкивов за гораздо более вменяемые деньги. В общем, ждем)))
|