После долгих недомолвок, на сайте Hayes,
наконец, раскрыты
почти все детали нового семейства дисковых тормозов: Hayes Prime.
В настоящий момент довольно тяжело определить какие модели серии Stroker заменит
новинка, но, сравнивая, можно рискнуть и предположить, что речь пойдет о Stroker
Gram и Stroker Trail. Посмотрим, какие основные черты новой линейки подчеркивает
производитель.
- Как и принято сейчас, хомут тормозной с крышкой - снимать грипсы для установки
не нужно.
- Регулируемый без инструментов угол тормозной рукоятки, характеристики торможения
от угла не меняются, как на Stroker Gram.
- Улучшенная модуляция тормозной рукоятки.
- 20% прирост сжатия по сравнению с Strocker Trail
- Новые четырехслойные гидролинии прочнее таковых у Stroker. Как результат,
меньше потери в давлении, меньше отличий по силе сжатия между передним и задним
тормозом. Обе гидролинии в районе тормозной рукоятке взяты в резиновый рукав,
чтобы снизить повреждения рамы от трения.
- Новые диски на алюминиевых пауках. Легче (110 гр. 6" версия), жестче,
лучше сцепление, новая форма тормозной поверхности (только в Pro модификации).
- Для замены колодок не требуется снимать колесо (установка через гнездо сверху).
Как видно на фотографии, колодки удерживаются небольшим болтом с шестигранной
головкой.
- Новый материал колодок (меньше шума, быстрее охлаждаются).
- Новый диаметр пистона 26мм (против 24мм у Stroke Trail).
Ок, что насчет странного запикселеванного участка на тормозной рукоятке? Сдается,
что этот элемент на самом деле еще не закончен, а сроки с презентацией поджимали.
Слухи с сайта Велослухи:-), говорят о
регуляторе, который позволяет компенсировать температурное расширение жидкости
в системе и износ колодок. Другими словами, подстройка положения колодок на лету.
Подробности обещаются позже, будем ждать.
Тормоза будут выпускаться в двух модификациях, Pro и Expert, различных оснасткой
и отделкой мелочей. Приведем красноречивую таблицу с сайта.
|
Pro |
Expert |
Настройка угла рукоятки |
есть |
есть |
Материал гидролинии |
улучшенный |
стандартный |
Диск |
двухкомпонентный, на пауке |
штамповка |
Болты хомута и крепежные калипера |
титан |
алюминий, сталь |
Внутренние болты, шпилька, шайбы |
анодированный алюминий |
сталь |
Графика |
лазерная гравировка |
шелкография |
Ось поршня |
титан |
сталь |
Защитный рукав гидролинии |
присутствует |
нет |
|
Размеры дисков красноречиво говорят об универсальном будущем модели: 140 (задний),
160, 180, 203 и 224 мм. От кросс-кантри до агрессивного DH
Вес Pro комплекта заявлен в 385 грамм, по цене 209 долларов за комплект. Вес
Expert неизвестен (но серьезного увеличения веса ожидать не стоит), цена 179 долларов
за комлект. Ожидать на рынке: июнь 2010 года.
|