В Штатах есть такая детская игра, называется
“Саймон говорит”. Ее суть заключается в том, что ведущий объявляет: “Саймон говорит…
хлопни себя ладонью по лбу!” и остальные игроки должны как можно быстрее сделать
то, что говорит Саймон.
Компания Cannondale представила (давно уже, еще осенью) свою новую разработку,
названную именно “Саймон” (Simon). Разработка очень технологичная, но довольно
простая по сути. А по идее – очень близкая к той самой детской игре “Саймон говорит”.
В одной из своих прошлых заметок я поделился своими мыслями по поводу того,
каким будет Байк 2020 года. Тогда было сказано довольно много всего, кое-что носило
характер чисто умозрительный, но кое-что – вполне практический и, главное, вполне
реализуемый. Очевидно, господа из Cannondale отлично понимают, что продажи во
многом зависят от того, как бренд будет восприниматься в умах покупателей. И к
тому же, кадейловцы отлично знают, что на рынке США у них есть очень технологичный
конкурент (кто не понял, я о Specialized), который своими инновациями постоянно
мочит малину. Поэтому платформа “Саймон” должна была, очевидно, стать первым серьезным
технологическим козырем Cannondale, ориентированным непосредственно на потребителя,
а не на улучшение каких-то там эфемерных характеристик продукции.
Саймон говорит…
Проект “Саймон” разрабатывался 5 лет и его можно рассматривать как мощнейшее
продолжение идеи, заложенной в вилках Cannondale Lefty ELO с электронно-управляемой
блокировкой. Однако “Саймон” – это больше чем электроблокировка, это целая система
электронного (можно сказать, компьютеризированного) управления характеристиками
вилки.
В состав системы входит управляющий компьютер (внешне выглядит как обычный
велокомп), батарейный блок, высокоскоростной электродвигатель-актуатор, смонтированный
на руль джойстик управления и несколько датчиков.
Электронно-управляемый двигатель-актуатор, задающий характеристики вилки.
Вся эта структура позволяет в режиме “онлайн” управлять характеристиками вилки:
сжатием, отбоем, платформой, ходом. Есть предустановленные режимы “ХС”, “АМ”,
“ДХ”. Кроме того, “Саймон” поможет выбрать нужный сэг вилки – достаточно воспользоваться
встроенным специальным режимом (см. ниже).
Управление меню компьютера возложено на интуитивно-понятный джойстик, наподобие
тех, которые используются в современных автомобилях для управления медиасистемами
и даже характиристиками агрегатов.
Компьютер и батарейный блок втыкаются в шток вилки. Благо, 1,5-дюймовый стандарт
подразумевает довольно много свободного пространства внутри штока.
Думаю, общую суть разработки вы уже поняли. Дальше я не буду распространяться
комментариями, поскольку сами иллюстрации будут говорить за себя. Оставлю лишь
краткие подписи под картинками. Итак, поехали удивляться.
Режим: DH. Настройка уровня прогрессии в конце хода – антипробоя.
Режим DH. Настройка уровня высокоскоростного сжатия.
Главное меню. Выбор подменю настроек.
Выбор режима езды. Центральная позиция – блокировка вилки (то же, что ELO).
Режим XC. Настройка уровня платформы.
Режим XC. Настройка отбоя.
Настройка хода вилки онлайн. Мечта трейлрайдера!
Акселерометр (датчик ускорений) помогает компьютеру понять, в каком режиме в данный
момент работает вилка.
Несмотря на то, что по понятным причинам вес вилки с системой Simon выше, чем
обычной, все равно масса Lefty с ходом 130 мм составляет всего 1,8 кг. Великолепный
результат, если начистоту.
Саймон сказал. Что дальше?
Безусловно, разработка Cannondale – это грандиозный шаг вперед в деле оболванивания
покупателя. Нет-нет, я не имею в виду, что Кадейл ведет себя нечестно и хочет
кого-то обмануть. Здесь “оболванивание” – значит продажа ненужных, в общем-то,
функций за огромные дополнительные деньги. Наиболее близкий аналог – современные
сотовые телефоны, чьими возможностями на 100% не пользуется вообще ни один покупатель,
и лишь малая доля способна воспользоваться даже половиной функций телефона.
То же самое и с “Саймоном”. Он позволяет в онлайн-режиме играться со всякими
настройками, хотя реальная ценность многих из них – околонулевая для обычного
байкера. Очевидно, что “Саймон” – это больше частью имиджевый проект, который
должен утвердить Cannondale в образе инновационного разработчика и пр., пр., пр.
Тем не менее, разработка в любом случае остается замечательнейшим образцом того,
что маунтинбайк, и в частности – системы амортизации, по-прежнему хоть как-то,
но эволюционируют качественно.
Саймон свое слово сказал. Посмотрим, что скажут конкуренты.
|