Удивителен не сам факт,
что Shimano выпустила компоненты для велокросса, а то, что монстр
не сделал этого несколько лет назад. И если 3-4 года назад новые
группы пользователи и пресса отметили бы как рядовое событие (ну
мало ли у Shimano нишевых продуктов), сегодня, после падения кантилеверного
бастиона и допуска дисковых тормозов на трассы, любые новости
с этого фронта вызывают особенный интерес.
Увы, ничего нового до Евробайка публика не увидит: с механической
точки зрения группы уныло традиционы. Кроме шоссейных систем с
малым набором звезд и кантилеверных тормозов, которых не было
в каталоге Shimano уже больше десятилетия, сегодня это лишь дополнение
к существующим шоссейным группам.
В чем нет сомнений, что совсем скоро, уже в этом году, можно
ожидать эти группы во всей красе: дисковые тормоза, колеса и,
по всей видимости, новый стандарт рамы, где привычные 130мм придется,
наконец, расширить: 10 звезд и дисковый тормоз катастрофически
снижают и без того малое расстояние между фланцами втулок и, как
следствие, торсионную жесткость колеса. Итак, что нам обещают.
Две группы, согласно шоссейной линейке уровня Ультегры и 105:
CX70 и CX50 соответственно.
CX70: система Hollowtech, цельные шатуны со звездами 46-46
зубьев, картриджные кантилеверные колодки с возможностью регулировки,
несколько передних переключателей, с верхней и нижней тягой, в
версиях с хомутом и серьгой.
CX50 заведомо проще.Система Hollowtech с двухкомпонентными
шатунами, также 4 версиями переключателей и тормозами с обычными
колодками. Но в двух цветах.
На самом деле, это все. Колеса, пистолеты, задние переключатели
по всей видимости пока предлагается брать из Ultegra и 105 группы
соответственно.
Цена и вес пока неизвестны. Согласно официальному релизу, время
появления на рынке, CX70 август 2011 года. CX50 октябрь этого
года. В линейке Shimano группы получают индекс из двух цифр (MTB
идет из трех, 980XTR, например, шоссейные четырехзначный).
|