Хотя Тайлер Гамильтон из Phonak (Tyler Hamilton)
и не был первым на стартовом 6100 метровом участке тура, внимания
его бросок привлек не меньше, чем результаты фаворитов. Его новый
разделочный велосипед является одним из самых высокотехнологичных
на TdF 2004.
Напомним: технические нововведения в TimeTrial и трековых велосипедах
регулируются UCI значительно менее строже, чем в шоссейной сфере,
потому так неожиданы и интересны все новинки в этой области.
Итак, речь идет об исключительно профессиональной модели, сама
конструкция которой предполагает еще заводскую настройку геометрии
под индивидуальную посадку и манеру езды гонщика. Это полностью
карбоновая швейцарская рама (включая кареточный узел, крепления
для тормозов, проушины для эксцентриков и петух для переключателей)
с интегрированным в вилку выносом и рулевой трубой.
Хвастливый швейцарский пресс-релиз заявляет "The revolutionary
new fork-stem design (patent pending) sets the standard in cycling
technology", но это, по меньшей мере, лукавство: схожее решение
интегрированного в вилку рулевого стакана и собственного, особо
регулируемого выноса используется на разделочных и трековых рамах
LOOK уже несколько лет.
А вот что явилось сюрпризом это конструкция подседельного штыря:
он интегрирован в раму в прямом смысле. При тюнинге велосипеда под
спортсмена, раму обрезают и крепление седла монтируют намертво.
Мы же говорили: вещь сугубо професиональная.
Несколько деталей говорящих о скорпулезности аэродинамического
подхода: рычажки эксцентрика имеют посадочное гнездо в раме, а дроп-ауты
для заднего колеса имеют горизонтальную, схожую с BMX и старыми
шоссейными велосипедами посадку: расстояние между колесами и прилегание
покрышки к раме можно менять прямо на лету.
Интересно, подхватит ли кто-то из производителей обвески или рам
почин с интегрированным выносом: текущий псевдо-руль Easton вещь
однозначно мелкосерийная, с болтовым вертикальным креплением к "выносу",
а официальный релиз молчит о способах настройки высоты-длины положения
руля. Будет ли эта регулировка производится за счет индивидуальной
вилки-выноса, или это позволяет делать крепление руля? Темное дело.
Велосипед укомплектован группой Campagnolo Record и уже упомянутыми
ранее колесами ZIPP. Почему индекс установленной модели 909,
а не заявленный в релизе 808 мы сейчас уточняем. Скорее всего, речь
идет либо о какой-то технической модификации, либо патентной проблеме
с названием
Вес .этого комплекта рама+вилка составляет 1450 грамм, цена и доступность
на aftermarket'е неизвестна.
Источники: Сyclingnews, Velonews, PezBikes
Фотографии: Tim Maloney, Gotto Aurez
|