Конец слухам и предположениям: у нас в руках официальные каталоги и релизы Shimano 2005 со всеми новинками следующего велосипедного года!
В целом, можно сказать, что привычные нам RapidFire манетки и трансмиссия исчезла из каталогов в принципе, хотя продолжает «где-то там» производиться, но уже только как комплектующие для сборщиков. Шоссейные группы пока только перебираются на интегрированные оси и 10-и скоростные моноблоки,но при такой динамике ввода новинок всякие упоминания о 9-и скоростной кассете исчезнут уже через год-другой. Самое интересное для прогресса движение происходит среди «умных» туристических групп. Но обо всем по порядку.
Посмотрим по группам:
XTR
Yap. Небольшие и практически незаметные изменения коснулись только одного компонента в группе: рукоятки Dual Lever прибавили в индексе одну единичку (966) и немного изменили форму тормозной рукоятки с новым резиноподобным покрытием. Негусто.
Да, да, да.Та самая пресловутая исключительная новинка нового года: Enduro-Cross Country группа c нелепым названием Hone и трехзначным индексом начинающимся с цифры 6**. Гибкий к запросам модельный ряд с идеологией профессионального Saint и достаточно низкие цены (в диапазоне LX).
Только гидравлический тормозной привод на 160 и 203 мм диски CenterLock, моноблоки системы DualControl (также гидравлика), только дисковые втулки с насыпными подшипниками. Система на 44-32-22 зуба удивила, поскольку первоначальные слухи упоминали двухзвездные варианты с рокрингами, но этого мы не видим. Девятискоростная кассета и цепь имеют LX индексы.
Явный признак экстремальности один: задний переключатель с короткой и длинной «лапками» на интегрированном во втулку эксцентрике под BMX или обычные дропауты. Shimano истерически предупреждает «Hone is developed for All Mountain Riding and is different from Saint for Extreme Riding in many respects including strenght». Тех сумашедших с 1/6 части суши, что используют для спуска и прыжков группы Alivio-Deore это точно не остановит:-)
Без каких-либо изменений: только привычные нам RapidFire plus манетки 751 серии, теперь доступны в матовом черном исполнении в добавок к существующему серебристому. Они еще в продаже? Удивительно.
Мы уже писали об этой группе, добавим к нашему отчету лишь то немногое, что осталось за кадром. Моноблоки выпускаются в двух вариантах для механических и гидравлических тормозов. Отдельные гидравлические тормозные рукоятки с индексом BL-M585, но манеток RapidFire в группе нет. Все передние переключатели снабжаются набором универсальных адаптеров для разных подседельных труб: диаметром от 28,6 до 34,9 мм.
Следуя правильной концепции снижать технологии в младшие группы по мере их удешевления, в группе Shimano Deore появились знакомая нам система с шатуном HollowTech2. Все вместе, это стало до боли напоминать LX 2002 года. Если бы не дисковые тормоза, конечно.
Невнятная новинка этого года заматерела и обросла новыми компонентами. Долой старое теперь системы Saint имеют вариант интегрированной оси для 150 мм кареточных узлов (Ø 83 мм). Измение повлекло выпуск заточенных под новую систему задних и передних переключателей, но старый 135 мм вариант в силе.
Помимо появления передних переключателей, система обзавелась собственными усиленными моноблоками и отдельными тормозными рукоятками. Только для гидравлики, конечно.
Пока разработчики из Campagnolo несколько лет пытаются выпустить электронную трансмиссию с электромеханическим приводом для шоссе, инженеры Shimano создали уже ВТОРУЮ работоспособную прогулочную систему. Теперь, на базе планетарных втулок Nexus. Система использует аналогичную с Nexave С810 электронную начинку Di2 (Digital Integrated Intelligence), с главным отличительным признаком вся трансмиссия типично для Nexus живет внутри втулки.
Вилка, задний амортизатор и электронные шифтеры 810 серии остались без изменений: переключение скоростей кнопками, автоматическая регулировка хода амортизаторов в зависимости от типа дороги.
Вся электрика управляется особым аккумуляторным блоком, питание на который идет от передней динамо-втулки. Информация о текущей скорости, передаче (всего их 8) и и режиме работы выводится на FlightDeck компьютер. Режим работы: полный автомат (три вида) и ручное переключение.
Само переключение скоростей происходит с помощью особого электромотора, закрепленного непосредственно на оси задней втулки.
Роллерные тормоза с охлаждающими крыльчатками остались без изменений.
Продолжение следует
|