Specialized
S-work Tarmac SL
Для Specialized, Тур де Франс проходит как отмашка для начала официальных смотрин
велосипедов следующего сезона. Топовый, каждый год улучшаемый S-work Tarmac был
замечен на втором этапе тура под спонсируемыми Леви Лейпхеймером (Levi Leipheimer)
и Георгом Тотчнигом (Georg Totschnig) из Gerolsteiner.
S-Works Tarmac SL весит меньше 1200 грамм вместе с собственной карбоновой вилкой,
и, по обычным заверением разработчиков, легче, накатистей и жестче.
Внешне S-work изменился мало: основное время у инженеров отняло усиление стыков
в каретке за счет игр с профилем карбона и снижение вибрации заднего треугольника.
Модуль жесткости, к чему бы конкретно его не относил рекламный отдел компании,
вырос вдвое. Цифра красивая, но о методике измерения ничего неизвестно. Как обычно:-)
Каждая ростовка рамы выполнялась по собственным лекалам и профиль одинаковых
труб с рам различных размеров, будет отличаться. Мелочь, но интересная. Красивый
узор полотна на карбоновых компонентах, чаще всего, лишь декоративная карбоновая
тряпка, которой обернута рама, когда в реальности, трубы могут быть склеены из
кусков карбона ориентированных под разным углом и с разным плетением. S-Works,
пожалуй, первая известная нам рама, которая изготовлена с такой содранной шкурой:
только настоящие мышцы и сухожилия:-) Таким образом, разработчики скинули порядка
50 грамм.
Цена на эту раму ожидается фантастическая: комплект под 8 тысяч долларов,
что на 40 процентов выше модели предыдущего года. Комплектный велосипед,
мечта любого фаната углеволокна: собственные шатуны S-Work Faсt, которые, по заявлению
компании на 165 грамм легче Dura-Ace и при этом на 11 процентов
жестче (мы в это слабо верим), интегрированный руль Fact в 349 грамм
и 11 размерами на выбор, 155 граммовое седло и карбоновые
колеса Roval Rapide с весом 1550 граммов за комплект. После такой
комплектации, о каком Shimano может идти речь? Только Campagnolo Record Carbon.
Естественно, велосипед Леви был укомплектован куда проще: вышеприведенная комплектация
с лихвой проезжает под барьером UCI в 6.8 килограмм для гоночных велосипедов.
В общем страшно далеки профессиональные проблемы от народа.
BMC Pro Machine
Об этом велосипеде известны не так много подробностей как о прошлогодней
комете Тайлера Гамильтона, но упоминания этот велосипед несомненно заслуживает.
Швейцарцы, а мы надеемся что BMC пока еще не перевела свое производство в Азию,
первыми заявили профессиональный шоссейный велосипед топового уровня на новом
карбоне от Easton.
Обычный карбон, суть линейный полимер, где тонкая цепочка молекул выстраивается
в нить которую сплетают в ткань. Несколько лет назад, эксперименты показали, что
углерод в молекуле можно сориентировать в кольцо и вырастить таким образом трубку
из «надстроенных» молекул. Полученная данным методом нить-трубка значительно
превышает по прочности обычный карбон, да и все известные современной науке полимерные
соединения. Проблема компоновки углерода в кольцо имеет иное название, как пресловутые
«нанотрубки», хотя нынешний вариант, как мы понимаем, лишь промежуточная
реализация идеи: действительно «нерушимые» нити мы увидим еще не скоро.
Новый материал дорог и, насколько нам известно, «подмешивается» в
обычное карбоновое полотно, что уже дает значительные преимущества в весе. BMC
Pro Machine в раме весит менее килограмма. Такие элементы как петух, дропауты,
подседельный кластер, рулевая труба сделаны из карбона, но кареточная труба из
алюминия. Направляющие проушины для тросов закреплены между слоями карбона, а
не приклеены цианкрилатом позже, как это обычно бывает.
Время появления на рынке и цена пока неизвестны.
|