открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Часть первая. После Eurobike 2005
13 сентября 2005

Eurobike пожалуй лучший способ для европейца разом охватить тенденции рынка и понять, каким образом производители видят развитие велосипеда в следующем сезоне. В этом году в выставке принимали участие 800 производителей: для велосипедной выставки это гигантское число.

Кто-то обновляет модельный ряд каждый год, кто-то замещает в ряду лишь несколько моделей следя за конъюнктурой рынка: если бы мы постарались отобразить все премьеры выставки, о Eurobike можно было бы писать несколько месяцев. К счастью, для общего понимания картины этого не требуется, да и самые-самые важные новинки мы разыскали и опубликовали на Бироте задолго до выставки.

В сфере рам переворотов нет: карбон повсеместно плавно спускается до 1000$ планки, алюминиевые топовые модели как хардтейлов, так и шоссейных велосипедов исчезают одна за другой, все изощряются с волокном - грядет светлое углеродное будущее, одним словом. Отметим заметное движение в сфере трансмиссий: SRAM смело заявляет себя на шоссейном рынке (правда, тех, кто держал новую трансмиссию в руках, можно пересчитать по пальцам, да и техподробностей нет никаких), компания Shimano посчитала, что уходить с рынка курковых переключателей рановато. Campagnolo робко, как бы невзначай засветила, наконец. полноценные v-brake тормоза в младших группах. Стоить будут, правда, фантастически, но тенденция, так сказать, налицо.

Отстрелявшись в этом году выпуском линейки усиленных втулок 340 серии, швейцарская компания решила усилить свои второстепенные направления. В следующем сезоне нас ожидает новый вилсет, обода и изменения в линейке амортизаторов. Кантрийная модель амортизатора SD190L сбросила 30 грамм против 220 грамм этого сезона, анонсировано приятное дополнение в виде выносного локаута (монтируется для экономии места на руле над тормозной рукояткой).

Малоизвестная рядовому пользователю линейка вилсетов и колес пополнилась экстремальным комплектом FR2350. Фанатом трендов, будет немаловажно, что колеса тестировались и approved by Aaron Chase: человеком-торговой маркой. Назначение очевидно: жесткий фрирайд. Вообще собирается отличная линейка для фанатов цветового тюнинга: канареечные Deemax, белоснежные Syncros DPS и, теперь, кровавые 2350. Ну да ладно. Использованные в колесах обода доступны как самостоятельная модель, под индексом 5.10. Назначение: фрирайд, ал маунтин и эндуро.

К нашему удивлению, новых релизов от Crank Brothers так и не последовало. Новинки этого года постоянным читателям нашего сайта известны: титановые Candy 4ti и экстремальная платформа 5050.

Про MTB новинки SRAM мы рассказывали достаточно много, тут отметим лишь загадочную шоссейную трансмиссию. Надо сказать, что на выставке компания напустила еще больше туману относительно подробностей новой группы. Заинтересованные могли лишь взглянуть на группу через стекло: подробности держались в секрете. По нашей информации, переключение в обе стороны будет происходить с помощью ОДНОГО рычага под тормозной рукояткой, движением в одну сторону! По фантастически простой схеме: короткое нажатие - вниз по кассете, глубокое - вверх. Звучит интуитивно понятно и привлекательно.

Родство заднего переключателя с X серией угадывается сразу: схожее решение карбоновой лапки, кассета, как мы понимаем состоит из 9 звезд. SRAM заявляет эту группу как исключительно профессиональное решение, нам обещают, что уже к концу года на этих трансмиссиях поедут сразу несколько профессиональных команд.

Не обошлось и без премьер в конюшне Эрнесто Кольнаго. На этот раз гвоздем стенда стала серийная рама Extreme-C, которую прототипом начала свой путь под несколькими гонщиками Rabobank еще год назад на Туре. Это шоссейная рама с узкой горной специализацией: 1000 грамм, круглые трубы и максимально жесткие узлы заднего треугольника. Михаэль Расмунсен не без помощи этой рамы получил звание лучшего горняка Тура.

Вторым номером прошла шоссейная рама Crystallo. Если не ошибаемся, это первая серийная рама Colnago, которую раскрашивали не аэрографом, а обычной шелкографией. Удешевление процесса? Слопинговая геометрия и выраженная "арка" заднего треугольника, 1100 грамм веса. Сильно смахивает на Colnago E1, но, если верить Эрнесто, модель отлична по внутренней структуре, таким образом стал ниже вес.

По словам Cyclingnews, Кольнаго особенно прошелся по поводу циркулирующих слухов, о настоящем месте производства его рам: "Все карбоновые рамы, включая Crystallo, делаются только в Италии". Молва ехидно утверждает, что заготовки клеят в Китае. Куда мы катимся? :-)

Фанатов сверхлегких компонентов порадуют новости от AX Lightness. Новые минималистические шоссейные карбоновые тормоза Orion c весом меньше 100 грамм за пару, оснастка из титана. Достойное пополнение в ряду сверхлегких аналогов FRM и Zero Gravity.

Карбоновый беспредел также сопровождает новую интегрированную систему Clavicula: карбоновый шатун и ось, титановый крепеж. Звучит и выглядит крайне ненадежно. Но это и не важно:-)

Продолжение следует..>

Источник: Cyclingnews, SRAM, Velonews, Birota, Singletrack, MTB Server, CrankBrothers, AX Lightness




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100