В суете месячного takeover'a, когда сайт
был взломан и вся база данных статей и фотоисторий пересобиралась руками из оффлайновых
обрывков, прошло мимо немало интересных и важных новостей. Нет смысла делать запоздалые
обзоры новинок в модельных рядах крупных производителей, но осенний официальный
релиз SRAM, описывающий принципы работы новой шоссейной трансмиссии, мы решили
разобрать отдельной статьей.
Выставленный за барьером
на Eurobike'06 комплект шоссейной механики SRAM был одной из главных интриг выставки.
Посетители и журналисты могли только гадать о принципах работы новых моноблоков,
хотя правильные версии тогда уже звучали.
Главным "триггером" переключения является, конечно, не тормозная
рукоятка. На самых паршивых фотографиях было видно, что само крепление тормозного
рычага исключает какие-либо осевые перемещения, отличные от вперед-назад (переключение
движением рычага вперед-"от себя", в те дни было популярной версией:-).
Ситуацию подогревало то обстоятельство, что все схожие Shimano-Campagnolo схемы
были вдоль и поперек запатентованы, т.е. инженерам пришлось буквально изобретать
велосипед.
За переключение отвечает единый рычаг скрытый под тормозной рукояткой, на манер
скобы переключателей Campagnolo. На схеме весьма доходчиво показаны три базовые
состояния переключателя. Начав движение курка и вернув его до определенного градуса
в прежнее положение, спускается собачка, освобождающая нагруженную пружину и переключатель
выстреливает вверх по кассете. Но! Если курок не возвращать в исходное положение,
собачка сброса переключателя блокируется и дальнейшее движение рычага начинает
поворачивать шестерню, закидывающую переключатель на несколько звезд (до трех).
Действительно просто.
Все это дело называется DoubleTap (регистеред трейдмарк) и, конечно, заявляется
как инновационная технология, прорыв и пр. Посмотрим, посмотрим.. Группа стартует
набором из семи основных компонентов трансмиссии: пистолеты, два переключателя,
кассета, цепь, тормоза, система и картридж. Это действительно полная трансмиссия,
которую не придеться разбавлять компонентами Shimano или Campagnolo (совместимость
также под вопросом). Групп в 2007 году мы увидим две: профессиональный и любительские
варианты, судя по всему, аналоги Dura-Ace и Ultegra. На топовой группе обещают
отыграться по полной программе: карбон, алюминий, магний, титан: SRAM blackbox
в действии!
Среди прочих особенностей отметим:
- скрытая разводка кабеля трансмиссии и тормозной системы: очень большой плюc
для современных про
- варианты для компакт-систем
- 10 скоростей заднего переключателя
- тормоза Avid, система от Truvativ. Кто бы сомневался?:-)
Публичная демонстрация начнется на гонках протура 2006, включая TdF.
Итак. Шоссейного полку прибыло. Обсудим? |