Вот и случилось - опубликованы первые
официальные подробности об обновленном модельном ряде Campagnolo. Работа проделана
титаническая - одна из самых консервативных компаний веломира тотально изменила
как внешний вид, так и начинку своих компонентов во всех группах, от профессиональных,
до любительских.
Главным нововведением является новый кареточный узел Ultra-torque, о котором
мы уже неоднократно рассказывали, пришедший
на смену морально устаревшему квадрату (изменения не коснулись низшей группы Xenon).
Второе заметное изменение, принципиально новый подход к дизайну тормозов на группах
с Велоче и выше - подобный "скелетный" дизайн мы раньше встречали только
у специалистов по облегчению компонентов.
Ультраторк, в первую очередь, как мы уже говорили, призван увеличить (и увеличил,
по словам Campagnolo) жесткость соединения шатуна с осью каретки - теперь, это
фактически одно целое, а соединяются воедино две полуоси картриджа. Система стала
легче, и, по заявлению Campagnolo, жесткость на изгиб превышает показатели "ближайших
конкурентов" (кивок в сторону срам и шимано, очевидно). Второй положительный
момент: Q-фактор, расстояние между педалями, за счет особого дизайна чашек каретки
не изменился - это плюс для Про, тяжело адаптирующихся к новым
размерам и стандартам. Сами подшипники, встроенные в чашки доступны для легкой
оперативной замены - ремонтопригодность всегда является фактором "за".
Record Skeleton |
Теперь посмотрим на тормоза с новым дизайном Skeleton. Отличительные конструктивные
черты: арочный CAD дизайн, обеспечивший снижение веса (утверждают, что прочность
не пострадала), алюминий, холодная ковка. На сайте cyclingnews процитированы слова
инженера Campagnolo, приводящего аргументы за ковку против CNC: "ковка обеспечивает
особую кристаллическую структуру алюминиевому сплаву .... а это главный фактор
долговечности компонента. Это не относится к CNC обработке, которая хоть и позволяет
добиться более легких компонентов с привлекательной формой, но нарушает структуру
алюминия и делает его более уязвимым к поломкам при нагрузке".
Chorus Skeleton |
Тормоза скелетон построены по принципу существующему в Campagnolo с 2002 года.
Задний тормоз, как подвергающийся меньшей нагрузке построен по облегченным лекалам,
а усиленный дизайн переднего обеспечивает гарантированное торможение даже в экстремальных
условиях.
Технология 'Quick Shift' использованная в пистолетах Эргопауэр помогает переключаться
под нагрузками, а примененный механизм Escape в младших группах Centaur, Veloce,
Mirage and Xenon облегчает настройку трансмиссии, правда не дает переключаться
более чем на две передачи за раз, в отличие от про моделей Chorus и Record.
Campagnolo Record
Новая политика Campagnolo привела к тому, что топовая группа разделила все
новшества одновременно с младшими группами, когда нам привычнее постепенное "спускание"
наработок топовых групп в бюджетный сегмент. Но как и прежде топовые группы отличает
особое внимание к мелочам. Так, полая система Record и Chorus будет теперь выпускаться
только в карбоновом варианте - экономия веса в рекорде 89 грамм. Также только
в группе Рекорд будут доступны увеличенные длины шатуна 177.5 и 180 мм.
Флагманские тормоза рекорд также скинули 33 грамма, с одновременным повышением
силы сжатия (так заявляет Кампаньоло). Новые сплавы позволили скинуть
в весе 29 грамм на комплект.
Campagnolo Chorus
Кранксет Чорус также скинул 85 грамм и также теперь не выпускается в алю версии.
Также полегчали на 36 грамм новые тормоза Skeleton, в механизм пистолетов интегрирована
технология Quick Shift, а втулки группы теперь являются копиями старшей группы
Record.
Campagnolo Centaur
Больше карбона! Рычаги эргоповеров и корпус заднего переключателя теперь в штатной
комплектации группы. Это позволило скинуть порядка 70 грамм с комплекта моноблоков..
Mirage and Xenon
Группа Мираж получила дополнение в виде десятискоростных моноблоков для МТБ руля
и систему с картриджем Ультраторк. Эрго-пистолеты также полегчали на 52 грамма,
скинули вес и новые втулки Мираж на 100 грамм! Не очень понятна ситуация с группой
Ксенон - официальный релиз заявляет переход картриджей на стандарт ISO/English.
В остальном Ксенон унаследует всю начинку Мираж прежнего образца: тормоза, кассеты,
переключатели. цепь и втулки.
Туринг
Трипл системы выделены в отдельный загон, а на их базе сформировано три группы
разного уровня - Race, Comp and Champ. Все системы построены на квадрате, с ISO/английскими
картриджами уровня Mirage 111-115,5мм и набором звезд 30-42-52.
Суммируя. Модельный ряд Кампаньоло тотально обновился и соответствует всем
новомодным шоссейным течениям. Теперь, это 20-скоростные трансмиссии, с интегрированными
картриджами оригинальной разработки, легкими тормозами и пистолетами работающими
под усиленной нагрузкой. Можно сказать, что три ведущих игрока сегодня применяют
конструктивно схожие решения - нам остается ожидать когда новые группы Кампаньоло,
шоссейные группы от СРАМ и группы Шимано схлестнутся на рынке в следующем году.
Результат нам очень любопытен..
|