Shimano
XTR 2007 - Король умер, да здравствует король?
Судя по всему, в головном офисе Shimano кто-то схватился за голову посмотрев
на дату, после которой немногочисленным посвященным журналистам (и среди них нам:-)
можно официально публиковать отчет по новому XTR. Мало того, что это 1 апреля,
так еще и выходной день, когда многие редакции закрыты. Итак, по отмашке Гарольда
Траста из Shimano Eu, на день раньше, мы публикуем один из первых в интернете
(и точно первый в рунете) отчет по компонентам Shimano XTR. С разбором полетов,
конечно.
Увы, мы вынуждены немного разочаровать прилипших к экрану: сегодня Birota имеет
право опубликовать только часть официальной информации о компонентах новой группы.
Официальные картинки и описание тормозной системы будут опубликованы 1 мая, систему
с пресловутой карбоновой звездой:-) и передний переключатель мы увидим только
1 июня. Но это официально.. А гораздо раньше, мы обещаем опубликовать фотографии
с американской серии Sea Otter Classic, проходящей в первой половине апреля в
США, штат Калифорния. Ибо дублировать неофициальную информацию ставшую достоянием
Сети нам никто помешать не может
Признаемся, глядя на фотографии первый раз, очень тяжело было удержать рты
закрытыми. Всегда сдержанная по стилистике группа приобрела очень агрессивный
и броский дизайн, который, хотя и не всем придется по вкусу, но и найдет новых
поклонников.
Ключевым элементом в оформлении группы является буква "X", в том
или ином виде отметившаяся на всех компонентах. Маркетинговый ход правильный:
полированный крест и спуск лапки очень заметны на темном фоне и не секрет, что
многие велосипедисты пытаясь определить уровень велосипеда, смотрят в первую очередь
на задний переключатель - теперь они точно не ошибутся:-) Основное покрытие всех
компонентов, порошковая краска, которая, хотя и выглядит на фотографиях черной
заливкой, скорее по фактуре и оттенку ближе к старому XTR 950 серии. Оставим пока
в покое внешний вид: дизайном дело не ограничилось.
Мы мало ошибемся, если назовем компоненты XTR эталоном качества для механики
горного велосипеда. Сравниваете ли вы вес или долговечность втулки, или рассуждаете
о жесткости систем относительно цены, XTR это золотая середина, от которой мы
пускаемся в рассуждения. Но трансмиссию XTR нам сравнивать не с чем, поскольку
единственный потенциальный конкурент от SRAM пока еще толком не оформился, как
набор железа под одним логотипом и единой стилистике.
Итак, что нового в трансмиссии XTR 2007 года. Во-первых, это все еще 9 скоростей,
что удивит, несомненно, многих: 10 скоростей казались делом решенным, учитывая
что десятискоростные манетки для шоссейных велосипедов с прямым рулем уже существуют.
Переключатели теперь будут выпускаться в версии Dual Control (DLC) и, под давлением
пользователей, ура! RapidFire Plus (RFR). На обоих типах реализованы небезынтересные
патенты-идеи, из которых Shimano выделяет три: Instant Release, Multi Release
shifting и специально для рапидфайеров, Two-Way Release.
1. Instant Release (мгновенное размыкание). Аналог срамовского Quick Response,
другими словами. нулевая задержка в действии при нажатии курка, и следовательно
отсутствие пустого хода. Не очень понятно, почему это потребовалось отдельно описывать,
поскольку XTR и так всегда славился своей скоростью работы. Возможно, речь идет
также и о сокращении хода курков при операциях.
2. Multi Release (многократное срабатывание). А вот это, действительно новинка.
Теперь указательными пальцами (или, если речь идет о Dual Control, движением моноблока
вверх) можно сбрасывать цепь сразу на две передачи. Принцип: короткое нажатие
- одна передача, глубокое - две.
3. С технологией Two-Way Release мы
уже познакомились на примере новых XT-LX. Если вкратце, манетки РапидФайер
могут работать по принципу Shimano (указательный и большой палец) или в духе SRAM
(требуется только только большой для переключения).
Манетки будут выпускаться раздельно от тормозных рукояток, что несомненно даст
свободу выбора тормозной системы и оснашены, как это видно на фотографии, регулируемым
креплением к хомуту - это будет вне всякого сомнения удобно. Пистолеты Дуал Контрол
выйдут в двух вариантах, для дисков (ST-M975) и v-brake (ST-M970) тормозов с регулируемым
углом тормозной рукоятки.
Задний переключатель RD-970, кстати, будет выпускаться в двух вариантах с
Low Normal и Top Normal пружиной, и, конечно, в двух вариантах длины. Выбирай
- не хочу.
Само Shimano, рекомендует использовать Дуал Контрол в кросс-кантри, а классические
рапид-файеры в фрирайд и DH. И вот тут еще одна неожиданная новость: в XTR, ранее
исключительно кантрийной группе (не считая странной DH системы 952 серии), теперь
есть экстремальные компоненты!
Новая передняя втулка со знакомыми по Saint 20мм осями для максимально прочного
крепления к вилкам этого стандарта. Крепление диска CenterLock. Предлагаем читателям
угадать, будут ли выпущены 180 или 203мм диски с логотипом XTR:-) Об этом, в другой
раз.
Небольшие изменения коснулись и втулок XTR. По-прежнему насыпные подшипники,
титановые оси, но 36 зубый храповик, что уменьшило пустой ход трещотки. Втулки
будут выпушены в вариантах для v-brake и center-lock дисковых тормозов. Обратите
внимание на барабан трещотки: на нем есть пропилы по полозьям для снижения веса.
Shimano называет кассету HyperGlide XTR 970 самой легкой из всех предшествующих.
Три кластера (4 старшие звезды сделаны из титана) по две звезды на легком алюминиевом
пауке повышенной жесткости и три звезды раздельно, весят 224 грамма (11-32 зуба).
В высшей степени приятное изделие, по, не сомневаемся, заоблачным ценам.
В XTR 2007 года включены педали, подозрительно знакомого вида. "Это же
959 модель!"воскликнут многие. И будут почти правы. PD-M970 построены по
принципу этой проверенной грязью и временем модели, но с некоторыми улучшениями:
полая стальная ось и улучшенное крепление корпуса. Как результат, выигрыш в весе.
Большие изменения коснулись и колес на базе втулки XTR
Знаменитый парный дизайн спиц топовых колес, похоже, теперь вышел из моды.
Решение новых колес (WH-M975 дисковый вилсет и WH-M970 v-brake) почти традиционное:
классический рисунок из 24 спиц, скандиевый обод, баттированные (2.0-1.5-2.0)
спицы на переднем и заднем колесе. Осталось прежним лишь фирменное крепление спицы
к втулке - спица вставляется сквозь обод и привинчивается к фланцу. Весят комплекты
почти одинаково: 1530 и 1525 грамм, что весьма неплохой показатель.
Хотя в официальных релизах и отсутствуют весовые характеристики всей группы,
сотрудники Shimano любезно предоставили нам сравнительную таблицу с весом новых
компонентов.
Модель |
Вес гр. |
Модель |
Вес гр. |
Экономия гр. |
SL-M952 |
252 |
SL-M970 |
224 |
-28 |
RD-960-GS |
198 |
RD-M970-GS |
200 |
+2 |
CS-M960 |
240 |
CS-M970 (11-32) |
224 |
-16 |
HB-M965 |
150 |
HB-M975 |
145 |
-5 |
FH-M965 |
310 |
FH-M975 |
270 |
-40 |
WH-M965 |
1668 |
WH-M975 |
1525 |
-143 |
PD-M959 |
350 |
PD-M970 |
325 |
-25 |
|
Новая трансмиссия стала довольно легче.
Итак, настало время просуммировать! В целом, это изменения эволюционного характера.
Что мы видим главным в новом XTR? Конечно, возможность переключения на несколько
передач в обе стороны одним движением курка, что еще более укрепляет позицию Shimano
как лидера в производстве MTB трансмиссий. Надо признать, что возможность работы
переключателей в стиле SRAM, также плюс, поскольку обеспечивает свободную миграцию
пользователей SRAM назад, под флаги Shimano.
Дизайн компонентов перешагивает через все нынешние стандарты и несомненно оттолкнет
часть пользователей-традиционалистов, хотя несомненно свеж.
Голосование и
обсуждение на нашем форуме: Ваша реакция на новый XTR?
|