Очередной релиз от Shimano продолжает поднимать
официальную завесу над XTR 2006 года. На этот раз, речь идет о тормозной системе
обновленной трансмиссии.
Революции не последовало: тормозная система XTR следующего поколения, это классический
дизайн проверенных v-brake и несколько эволюционных изменений в существующей системе
дискового гидравлического торможения.
Как уже стало очевидно месяц
назад из существования раздельных манеток, теперь нас снова нас ожидают раздельные
гидравлические и механические тормозные рукоятки для манеток RapidFire Plus. Дизайн
механических тормозов традиционен: это фактический клон ставших классикой тормозных
рукояток и тормозов 950 серии. Изменена лишь финишная обработка тормозов и некоторые
физические метаморфозы претерпела тормозная ручка: тормозной рычаг стал более
эргономичен, появилась новая возможность настраивать произвольный угол рукоятки
относительно руля. В остальном, это лифтинг проверенной временем системы.
Куда больше изменений в гидравлике. Во-первых, теперь в XTR есть отдельные
гидравлические тормозные рукоятки. Ура! от всех владельцев Магуры и Hayes. Первое,
что бросается в глаза, это вертикально развернутый относительно руля масляный
резервуар.
Эта схема позволила максимально "прижать" корпус рукоятки к манетке,
что обеспечивает повышенную защиту резервуара при падении. Гидролиния подходит
к рукоятке под углом (см. фотографию), что позволяет уменьшить путаницу кабелей
при узком руле и снижает риск зацепа.
Апгрейду подверглись и цельные кованные калиперы: теперь измененной формы с
креплениями под IS и пост-маунт стандарты. Изменены и тормозные колодки: заявлена
увеличенная на 50% стойкость resin колодок, и появилась титановая основа в керамических,
для снижения нагрева.
Обновленный дизайн centerlock тормозного диска предлагает повышенную прочность
и жесткость. Диск будет выпускаться в 3 вариантах для переднего тормоза: 160,
180 и DH вариант 203мм и четырех для заднего, где добавлен нынче модный уменьшенный
размер 140мм. Для использования 140 и 160мм дисков адаптер не потребуется.
Система полегчала: сет из гидравлических тормозов с тормозными рукоятками Dual-Control
(интегрированные с манетками), двух 160мм дисков, крепежом, гидролиниями и маслом
заявлется в ~ 960 грамм. Это действительно низкий вес. А сет из гидравлики, но
с отдельными тормозными рукоятками, весит около 735 грамм - добавив вес переключателей
РапидФайер Плюс как 229 грамм, мы получим почти аналогичные 964 грамма.
Наше мнение в целом. Без революции, но с учетом, наконец.
пожеланий пользователей. Система стала более гибкой для интеграции элементов от
сторонних производителей, что владельцев сторонней качественной гидравлики не
может не радовать.
Продолжаем
голосование и обсуждение на нашем форуме: Ваша реакция на новый XTR?
|