Любая крупная выставка, примечательна возможностью
увидеть развитие индустрии в целом. Новые тренды, новая мода, новые технологии
и безумные домашние проекты небольших компаний.
Всего крупных веловыставок мы насчитываем четыре. Весенний Тайпей, полностью
закрытый для журналистов. Летний Eurobike, сентябрьское Milan Show и северо-американская
выставка в Лас-Вегасе. Таким образом, именно выставка в Фридрихшаффене первой
позволила увидеть ориентиры следующего года. Новинки выставки можно разбить на
четыре части. Материалы, Трансмиссия и Новые Инженерные Решения, Технологии Обработки
и Частные Проекты, где новые велосипеды как результат развития индустрии в этих
четырех направлениях. Будем придерживаться этого деления и посмотрим, что год
грядущий нам готовит.
На рынке трансмиссий, как нам всем хорошо известно, есть всего три игрока.
Shimano, SRAM и Campagnolo. Мы ожидали каких-то новостей от FSA, но компания продолжает
хранить многозначительное молчание. И надо сказать, что в этом году, ничего сверхъестественного
эти три компании нам не представили. Когда последние несколько лет каждая выставка
кипела от ожидания таких анонсов как Shimano DualControl, Campagnolo Flatbar,
манетки и полноценные группы от SRAM, Sram для шоссе, в этом году мы наблюдаем
лишь вялое развитие нынешних линеек продуктов.
На стендах SRAM, конечно, доминировала домашняя группа SRAM RED, о которой
мы уже неоднократно писали. На выставке, по словам обозревателей, всплыло несколько
подробностей об использовании группы в деле командой Saunier Duval-Prodir. Интенсивные
полевые испытания прототипов начались прямо на Про-Туре этого года, что вызвало
возмущение многих гонщиков, на чьих велосипедах нередко устанавливались еще не
обкатанные сырые прототипы. Главным минусом пистолетов DoubleTap называлось отсутствие
подстройки тримминга на лету, функция реализованная в финальной версии.
Стали известны интересные подробности о кассете этой группы. Мы уже знаем,
что основной кластер из 8 звезд сделан из единого куска стали, две звезды идут
набором. На первом этапе заготовка высверливается и наносятся ступени звезд, после
чего кассета переходит на CNC обработку. Суммарно эти операции занимают более
часа(!), после чего поверхность кассеты никелируется для увеличения срока службы.
Кластер дополняется также стальными раздельными звездами, алюминиевым кольцом
замка, алюминиевой трубкой и задней пластиной для защиты от грязи. Отметим, что
революцией такое инженерное решение не является, как бы там не считали многие
обозреватели по сети. Цельный стальной полый кластер, решение уже как минимум
4-летней давности, от нескольких производителей гаражного велохайенда. Примечательно
то, что это решение было реализовано в промышленной серии. Яркий пример того,
как кустарные технологии выходят в мир.
Интерес вызывает и домашний проект SRAM вместе с кадейлом: ситибайк по разработанной
с нуля схеме и особой трансмиссией. Мы обязательно расскажем о нем чуть позже.
Shimano отстрелялась презентацией трех уже известных нам продуктов: XT
2008, Ultegra SL и расширением
линейки карбоновой системой
в группе Dura-Ace. Электрический
Dura-Ace остается на следующий? год. О Shimano хочется сказать особо. Последние
несколько лет доминирования на рынке и роста продаж закончились. Основная причина
в этом, как нам кажется, провал в работе с крупными сборщиками, которые и являются
основными потребителями продукции компании, а отнюдь не розничный рынок. Потери
контрактных производителей вызваны супер-спросом и многочисленными срывами поставок
в 2004-2005 годах, именно тогда и выстрелила SRAM, предложив реальную альтернативу
без задержек. Доля рынка сократилась и сейчас для Shimano настали нелегкие времена
стратегии и планирования. Нужен или прорыв, как когда-то случилось с манетками
Rapid Fire, или гениальный маркетинг и логистика, чтобы убедить сборщиков в том,
что компания готова и способна выполнять контрактные обязательства в срок. Как
бы там ни было, Shimano все еще лидер на которого все оглядываются, хотя и стремительно
догоняют.
Итальянская Campagnolo также в этом году обошлась без громких релизов и заявлений.
Лишь несколько скорее косметических чем функциональных изменений в конструкции
рамки переднего переключателя пяти групп (именно этому посвящена добрая половина
релиза о новинках 2008:-). Если по сути: переключатели стали стандартными для
компактных и обычных систем. Новость приятная, но незначительная.
Остается отметить появление Ultra Torque ы группе Сеntaur и вилсет Shamal Ultra
с титановой финишной обработкой. Система построена по типичной для Кампаньоло
схеме. Карбоновый шатун из ненаправленного карбона, стальные бонки, штампованные,
если судить по фотографиям, звезды набором 53/39 и 50/34. Три варианта длины:
170, 172.5 и 175. Вес компактной версии 693 грамма. Обычное распространение технологий
старших групп на младшие линейки. Про Шамал нам сказать нечего: колеса изменению
не подвергались, изменился только цвет.
Ну хватит о монстрах. На выставке мы отметили несколько любопытных камерных
продуктов. На снимке интересный прототип сверхлегкого переключателя от гениев
низкого веса THM. Обратите внимание на отсутствие параллелограмма. Данная конструкция
переключателя, где рамка передвигается вдоль оси под давлением пружины, вышла
из моды пол-столетия назад. Тем забавнее видеть такой продукт в полностью
карбоновом исполнении. Прототип. Зато квадратный.
А вот этот продукт, о котором мы уже
писали, теперь в финальной версии. Переключатель от Lightweight весит очень
мало (120 грамм без роликов) а стоит очень много: какие-то 750 евро и вы в дамках.
Опционально, вы можете заказать переключатель с тяжелыми CNC алюминиевыми роликами
(8 грамм штука), или чуть более легкими но дорогими (40 фунтов за штуку) карбоновыми
роликами от Фибер-Лайт.
От последних мы в полном восторге. Пройдите по ссылке. Этот кусочек карбона выпускается
в версиях: три лопасти, четыре лопасти, три спицы и цельный аэровариант. Типичный
британский юмор.
Продолжение следует...
|